Викторина

Гуманизм, возрождение, реформация

Эпоха Возрождения – время культурного «взрыва» в Европе. Гуманизм, секуляризация, реформация – что это за процессы и какое они имели значение? О чем говорил и думал Принц гуманизма – Эразм Роттердамский? Покажите свои знания в нашей новой викторине.

Начать викторину
1. Что или кто стоит в центре мироздания в эпоху Возрождения:
человек
Создатель
наука
Правильный ответ:
В эпоху Возрождения в центре мироздания стоит человек, Создатель уходит на второй план, люди посвящают себя занятиям науками о человеке. Формируется гуманистическое мировоззрение, внимание философии переключается также на человека, весь мир рассматривается через призму человеческого бытия.
Правильный ответ:
В эпоху Возрождения в центре мироздания стоит человек, Создатель уходит на второй план, люди посвящают себя занятиям науками о человеке. Формируется гуманистическое мировоззрение, внимание философии переключается также на человека, весь мир рассматривается через призму человеческого бытия.
Правильный ответ:
В эпоху Возрождения в центре мироздания стоит человек, Создатель уходит на второй план, люди посвящают себя занятиям науками о человеке. Формируется гуманистическое мировоззрение, внимание философии переключается также на человека, весь мир рассматривается через призму человеческого бытия.
2. В XV веке произошло падение папского авторитета из-за самих пап, их образа жизни, поступков и транслируемых идей. Что помогло верующим справиться с нехваткой авторитета в Церкви:
проповеди священников
Священное Писание
создание общин
Правильный ответ:
Нехватку авторитета в католической Церкви восполняло Писание, переведенное на национальные языки. Именно в текстах Писания верующие находили опору, пример и поддержку.
Правильный ответ:
Нехватку авторитета в католической Церкви восполняло Писание, переведенное на национальные языки. Именно в текстах Писания верующие находили опору, пример и поддержку.
Правильный ответ:
Нехватку авторитета в католической Церкви восполняло Писание, переведенное на национальные языки. Именно в текстах Писания верующие находили опору, пример и поддержку.
3. В каком случае папа мог отобрать власть у монарха:
ни в каком, не он наделял монарха властью, поэтому не имел никакого права
если папа и монарх поссорились
если монарх не исполнял свои обязанности добросовестно
Правильный ответ:
Папа был наделен правом даровать власть монарху, но также мог и отобрать ее в том случае, если монарх исполняет свои обязанности не должным образом. Но Авиньонское пленение пап показало, что папская власть претерпевает упадок из-за укрепления монархии. Это стало политической победой короля Филиппа IV над папой Бонифацием VIII, который хотел полностью подчинить себе светских правителей.
Правильный ответ:
Папа был наделен правом даровать власть монарху, но также мог и отобрать ее в том случае, если монарх исполняет свои обязанности не должным образом. Но Авиньонское пленение пап показало, что папская власть претерпевает упадок из-за укрепления монархии. Это стало политической победой короля Филиппа IV над папой Бонифацием VIII, который хотел полностью подчинить себе светских правителей.
Правильный ответ:
Папа был наделен правом даровать власть монарху, но также мог и отобрать ее в том случае, если монарх исполняет свои обязанности не должным образом. Но Авиньонское пленение пап показало, что папская власть претерпевает упадок из-за укрепления монархии. Это стало политической победой короля Филиппа IV над папой Бонифацием VIII, который хотел полностью подчинить себе светских правителей.
4. Принц гуманизма — Эразм Роттердамский написал «Руководство христианского воина», где, используя военную терминологию, показал, какой должна быть христианская жизнь. Как вы думаете, какую жизнь олицетворяет воин Христов:
полную подвигов и аскетизма
благопристойную, умеренную и праведную
социально активную, которая продвигает идеи о спасении души
Правильный ответ:
Воин Христов, по мнению Эразма Роттердамского, — это олицетворение благопристойной, умеренной и праведной жизни. Он дисциплинирован, ведет борьбу с внутренним врагом и искореняет свои пороки. Отличие воина Христова, который представлен у Эразма, от воина, о котором говорит Гуттен: воин Эразма не революционер. Воин Гуттена — революционер, сильный и напористый, совершает военный подвиг в деле спасения души.
Правильный ответ:
Воин Христов, по мнению Эразма Роттердамского, — это олицетворение благопристойной, умеренной и праведной жизни. Он дисциплинирован, ведет борьбу с внутренним врагом и искореняет свои пороки. Отличие воина Христова, который представлен у Эразма, от воина, о котором говорит Гуттен: воин Эразма не революционер. Воин Гуттена — революционер, сильный и напористый, совершает военный подвиг в деле спасения души.
Правильный ответ:
Воин Христов, по мнению Эразма Роттердамского, — это олицетворение благопристойной, умеренной и праведной жизни. Он дисциплинирован, ведет борьбу с внутренним врагом и искореняет свои пороки. Отличие воина Христова, который представлен у Эразма, от воина, о котором говорит Гуттен: воин Эразма не революционер. Воин Гуттена — революционер, сильный и напористый, совершает военный подвиг в деле спасения души.
5. Цель евангельских заповедей — подчинение чувств разуму. Этого можно добиться только с помощью:
монашеской жизнью
дисциплины
совершенства достичь невозможного
Правильный ответ:
Подчинить чувства разуму, по мнению Эразма Роттердамского, возможно с помощью дисциплины, но эту дисциплину нельзя путать с монашеством. Эразм достаточно негативно относился к монашеству, несмотря на то, что он давал монашеские обеты, от которых потом отказался. Он считал, что монахи бегут от мира в монастыри, которые сделались местом проживания мужчин без особых забот.
Правильный ответ:
Подчинить чувства разуму, по мнению Эразма Роттердамского, возможно с помощью дисциплины, но эту дисциплину нельзя путать с монашеством. Эразм достаточно негативно относился к монашеству, несмотря на то, что он давал монашеские обеты, от которых потом отказался. Он считал, что монахи бегут от мира в монастыри, которые сделались местом проживания мужчин без особых забот.
Правильный ответ:
Подчинить чувства разуму, по мнению Эразма Роттердамского, возможно с помощью дисциплины, но эту дисциплину нельзя путать с монашеством. Эразм достаточно негативно относился к монашеству, несмотря на то, что он давал монашеские обеты, от которых потом отказался. Он считал, что монахи бегут от мира в монастыри, которые сделались местом проживания мужчин без особых забот.
6. Кто обратил внимание на начальное и среднее образование:
деятели Реформации
греки
ученые монахи
Правильный ответ:
Именно деятели Реформации обратили внимание на начальное и среднее образование, создали систему классической гимназии, которая включала в себя 10 лет школьного обучения и сохранилась до наших дней.
Правильный ответ:
Именно деятели Реформации обратили внимание на начальное и среднее образование, создали систему классической гимназии, которая включала в себя 10 лет школьного обучения и сохранилась до наших дней.
Правильный ответ:
Именно деятели Реформации обратили внимание на начальное и среднее образование, создали систему классической гимназии, которая включала в себя 10 лет школьного обучения и сохранилась до наших дней.
Процесс секуляризации университетов — это:
обмирщение
сближение с Церковью
разделение по профилям
Правильный ответ:
Секуляризация университета подразумевает под собой обмирщение. Происходит разрыв между университетами и Церковью, так как Реформация педалировалась светской властью, а власть желала видеть гражданский профиль в университетах. Именно поэтому богословские факультеты становятся все менее популярны, их место занимают юридические, филологические и другие.
Правильный ответ:
Секуляризация университета подразумевает под собой обмирщение. Происходит разрыв между университетами и Церковью, так как Реформация педалировалась светской властью, а власть желала видеть гражданский профиль в университетах. Именно поэтому богословские факультеты становятся все менее популярны, их место занимают юридические, филологические и другие.
Правильный ответ:
Секуляризация университета подразумевает под собой обмирщение. Происходит разрыв между университетами и Церковью, так как Реформация педалировалась светской властью, а власть желала видеть гражданский профиль в университетах. Именно поэтому богословские факультеты становятся все менее популярны, их место занимают юридические, филологические и другие.
Викторина

Вероятно, вы знакомы с эпохой Возрождения из школьной программы и вам известны основные ассоциации: Франческо Петрарка, гуманизм, протестантская революция, династия Медичи, кругосветные путешествия и Мартин Лютер. А если хотите узнать больше об университетах, деятелях и идеях эпохи Возрождения, то приглашаем на наш курс.

Если бы вы жили в эпоху Возрождения, то вас бы точно приняли в любой университет. Или бы вы были одним из профессоров, который не провозглашает истину, а вместе со студентами во время лекций ищет ее и проводит эксперименты.

Признайтесь, вы являетесь членом ордена иезуитов? Вы блестяще показали свою состоятельность в области академического знания.

Поделиться результатом: