Викторина

Россия и Европа

В истории европейской цивилизации Россия занимает особое место. Она сохранила культурное своеобразие, но при этом усвоила достижения других стран. 

Насколько хорошо Вы разбираетесь в культуре и системах образования нашей страны? Сможете ли Вы определить, в чем главный недостаток образования в Российской империи? А назвать переводчика «Фауста» Гете?

Начать викторину
1. В Российской империи XIX — начала XX века была хорошо выстроена система образовательных институций, можно было получить три вида образования: специальное, общее и духовное. Все три вида образования имели несколько ступеней. Как вы думаете сколько:
две
три
четыре
Правильный ответ:
Все три вида образования имели три ступени: начальное, среднее и высшее. Начальное образование направлено на овладение элементарной грамотой, в средних специальных школах проводился принцип постепенной и последовательной подготовки к высшему техническому образованию, а высшими школами практического толка были политехнические, технологические, педагогические, медицинские, различные академии и пр.
Правильный ответ:
Все три вида образования имели три ступени: начальное, среднее и высшее. Начальное образование направлено на овладение элементарной грамотой, в средних специальных школах проводился принцип постепенной и последовательной подготовки к высшему техническому образованию, а высшими школами практического толка были политехнические, технологические, педагогические, медицинские, различные академии и пр.
Правильный ответ:
Все три вида образования имели три ступени: начальное, среднее и высшее. Начальное образование направлено на овладение элементарной грамотой, в средних специальных школах проводился принцип постепенной и последовательной подготовки к высшему техническому образованию, а высшими школами практического толка были политехнические, технологические, педагогические, медицинские, различные академии и пр.
2. Главный успех образовательной системы Российской империи заключался в высоком уровне:
городских школ
сельских школ
не только столичных, но и провинциальных школ
Правильный ответ:
Высокий уровень образования поддерживали не только столичные школы, но и провинциальные. Также большую роль в успехе системы сыграла ее гибкость, которая заключалась в отсутствии непроходимых барьеров между разными типами школ.
Правильный ответ:
Высокий уровень образования поддерживали не только столичные школы, но и провинциальные. Также большую роль в успехе системы сыграла ее гибкость, которая заключалась в отсутствии непроходимых барьеров между разными типами школ.
Правильный ответ:
Высокий уровень образования поддерживали не только столичные школы, но и провинциальные. Также большую роль в успехе системы сыграла ее гибкость, которая заключалась в отсутствии непроходимых барьеров между разными типами школ.
3. Переводчик трагедий Шекспира, «Фауста» Гёте и «Божественной комедии» Данте, удостоившийся Сталинской премии первой степени:
Б. Л. Пастернак
Л. Д. Троцкий
И. А. Бунин
Правильный ответ:
Б. Л. Пастернак вел обширную переводческую деятельность, несколько раз был лауреатом Сталинской премии. Переводческая деятельность поддерживалась и развивалась на протяжении всего советского периода, переводы европейской классики на русский язык осуществляли те, кто сумел получить добротное образование до революции 1917 года.
Правильный ответ:
Б. Л. Пастернак вел обширную переводческую деятельность, несколько раз был лауреатом Сталинской премии. Переводческая деятельность поддерживалась и развивалась на протяжении всего советского периода, переводы европейской классики на русский язык осуществляли те, кто сумел получить добротное образование до революции 1917 года.
Правильный ответ:
Б. Л. Пастернак вел обширную переводческую деятельность, несколько раз был лауреатом Сталинской премии. Переводческая деятельность поддерживалась и развивалась на протяжении всего советского периода, переводы европейской классики на русский язык осуществляли те, кто сумел получить добротное образование до революции 1917 года.
4. Какой архитектурный стиль преобладал в России в конце XIX – начале XX века:
греческий
барокко
готика
Правильный ответ:
В этот период в России греческий стиль был массовым, в большей степени в Москве, чем в Петербурге. Это возрождение классической греческой идеи давало ощущение причастности к античности.
Правильный ответ:
В этот период в России греческий стиль был массовым, в большей степени в Москве, чем в Петербурге. Это возрождение классической греческой идеи давало ощущение причастности к античности.
Правильный ответ:
В этот период в России греческий стиль был массовым, в большей степени в Москве, чем в Петербурге. Это возрождение классической греческой идеи давало ощущение причастности к античности.
5. При ком в школах были снова введены элементы классического образования:
при Брежневе
при Хрущеве
при Сталине
Правильный ответ:
При Сталине, который окончил духовное училище и обучался в духовной семинарии, в среднюю школу были также введены элементы классического образования. Но после 1953 года при рабфаковце Хрущеве наступили тяжёлые времена для духовных школ и Церкви в целом, и из программ средней школы изъяли латынь.
Правильный ответ:
При Сталине, который окончил духовное училище и обучался в духовной семинарии, в среднюю школу были также введены элементы классического образования. Но после 1953 года при рабфаковце Хрущеве наступили тяжёлые времена для духовных школ и Церкви в целом, и из программ средней школы изъяли латынь.
Правильный ответ:
При Сталине, который окончил духовное училище и обучался в духовной семинарии, в среднюю школу были также введены элементы классического образования. Но после 1953 года при рабфаковце Хрущеве наступили тяжёлые времена для духовных школ и Церкви в целом, и из программ средней школы изъяли латынь.
6. За какой период была уничтожена образовательная система Российской империи:
в течение одного 1917 года
1918 — 1930
1941 — 1945
Правильный ответ:
В 1918—1930 годах была уничтожена образовательная система Российской империи, в том числе закрыты все духовные школы и классические гимназии, то есть полноценные общеобразовательные школы, прочно связывавшие Россию с европейской цивилизацией.
Правильный ответ:
В 1918—1930 годах была уничтожена образовательная система Российской империи, в том числе закрыты все духовные школы и классические гимназии, то есть полноценные общеобразовательные школы, прочно связывавшие Россию с европейской цивилизацией.
Правильный ответ:
В 1918—1930 годах была уничтожена образовательная система Российской империи, в том числе закрыты все духовные школы и классические гимназии, то есть полноценные общеобразовательные школы, прочно связывавшие Россию с европейской цивилизацией.
7. Один из минусов системы образования в Российской империи:
классическое образование было идеологизировано
в провинции было невозможно получить образование
не было минусов, так как это была усовершенствованная система
Правильный ответ:
Классическое образование было идеологизировано, и перед ним стояла задача отвлечь молодежь от революционных идей, но это вызвало обратную реакцию. Интеллигенция увидела в этом реакционный смысл. Но классическое образование, которое получали в гимназиях, ни от чего не отвлекало и не могло быть реакционным.
Правильный ответ:
Классическое образование было идеологизировано, и перед ним стояла задача отвлечь молодежь от революционных идей, но это вызвало обратную реакцию. Интеллигенция увидела в этом реакционный смысл. Но классическое образование, которое получали в гимназиях, ни от чего не отвлекало и не могло быть реакционным.
Правильный ответ:
Классическое образование было идеологизировано, и перед ним стояла задача отвлечь молодежь от революционных идей, но это вызвало обратную реакцию. Интеллигенция увидела в этом реакционный смысл. Но классическое образование, которое получали в гимназиях, ни от чего не отвлекало и не могло быть реакционным.
Викторина

Если бы вы были счастливчиком, которому удалось получить образование в Российской империи до революции 1917 года, возможно, вы бы дали больше правильных ответов, но не расстраивайтесь, ведь наш курс ведут самые лучшие преподаватели, которые объясняют сложные темы простым языком.

Вам точно знакомы труды Б. Л. Пастернака, вы что-то слышали о земских школах и о реформах образования, а также без труда расскажете об основных признаках здания, построенного в стиле классицизм.

Браво! Вы не удивитесь, если вам скажут, что в Америке есть точная копия афинского Парфенона, а, наоборот, еще и подскажете собеседнику, где она находится и по какому поводу была построена.

Поделиться результатом: