Викторина

Как проявлялся европеизм в разных странах?

Где был основан первый университет? Что такое «неогуманизм»? Кто написал «Декамерон»? Проверьте, точно ли Вы знакомы с произведениями Данте, Рабле, Боккаччо и Петрарки, а также узнайте о роли разных стран в развитии европейской цивилизации. 

Начать викторину
1. В каком городе был основан первый университет:
Болонья
Москва
Санкт — Петербург
Правильный ответ:
Первый университет был открыт в Италии, в городе Болонья в XI веке, он стал центром возрождения Римского права. Болонская школа оказала огромное влияние не только на Италию, но и на всю Западную Европу. Сюда стремилась молодёжь со всех концов Европы, чтобы получить знания от популярных профессоров. Знаменитые выпускники университета: Николай Коперник, Ульрих фон Гуттен.
Правильный ответ:
Первый университет был открыт в Италии, в городе Болонья в XI веке, он стал центром возрождения Римского права. Болонская школа оказала огромное влияние не только на Италию, но и на всю Западную Европу. Сюда стремилась молодёжь со всех концов Европы, чтобы получить знания от популярных профессоров. Знаменитые выпускники университета: Николай Коперник, Ульрих фон Гуттен.
Правильный ответ:
Первый университет был открыт в Италии, в городе Болонья в XI веке, он стал центром возрождения Римского права. Болонская школа оказала огромное влияние не только на Италию, но и на всю Западную Европу. Сюда стремилась молодёжь со всех концов Европы, чтобы получить знания от популярных профессоров. Знаменитые выпускники университета: Николай Коперник, Ульрих фон Гуттен.
2. С именем Франциска I связано французское Возрождение, он был в восторге от итальянской роскоши, очень любил эстетику, в его окружении было много ученых и деятелей искусства. Именно он пригласил во Францию:
Ивана Грозного
Леонардо да Винчи
Христофора Колумба
Правильный ответ:
Благодаря Франциску, идеи Возрождения получили поддержку и распространение во Франции. Он пригласил ко двору Леонардо да Винчи. Итальянский художник согласился на предложение короля, переехал и стал работать под покровительством монарха. Есть несколько картин, на которых изображена сцена смерти Леонардо да Винчи, рядом с ним находится и Франциск. Это говорит о теплых отношениях между ними.
Правильный ответ:
Благодаря Франциску, идеи Возрождения получили поддержку и распространение во Франции. Он пригласил ко двору Леонардо да Винчи. Итальянский художник согласился на предложение короля, переехал и стал работать под покровительством монарха. Есть несколько картин, на которых изображена сцена смерти Леонардо да Винчи, рядом с ним находится и Франциск. Это говорит о теплых отношениях между ними.
Правильный ответ:
Благодаря Франциску, идеи Возрождения получили поддержку и распространение во Франции. Он пригласил ко двору Леонардо да Винчи. Итальянский художник согласился на предложение короля, переехал и стал работать под покровительством монарха. Есть несколько картин, на которых изображена сцена смерти Леонардо да Винчи, рядом с ним находится и Франциск. Это говорит о теплых отношениях между ними.
3. «Современному художнику, чтобы стать неподражаемым, нужно подражать … образцам,»— так пишет И.Винкельман. О каких образцах идет речь:
французских
итальянских
греческих
Правильный ответ:
Речь идет о греческих образцах: «Современному художнику, чтобы стать неподражаемым, нужно подражать греческим образцам.» Именно греческое искусство — это вершина художественного развития, где нашли воплощение вечные законы красоты.
Правильный ответ:
Речь идет о греческих образцах: «Современному художнику, чтобы стать неподражаемым, нужно подражать греческим образцам.» Именно греческое искусство — это вершина художественного развития, где нашли воплощение вечные законы красоты.
Правильный ответ:
Речь идет о греческих образцах: «Современному художнику, чтобы стать неподражаемым, нужно подражать греческим образцам.» Именно греческое искусство — это вершина художественного развития, где нашли воплощение вечные законы красоты.
4. Новаторская программа университетского обучения включала в себя:
развитие творческих способностей
сообщение знания
запрет на исследовательскую деятельность
Правильный ответ:
Новаторская программа обучения полностью меняла задачи университета. Теперь перед профессором стояла задача не просто передать знания, а нужно было развить творческие способности студентов. Ученики вовлекались во все исследовательские и творческие процессы, таким образом развивали свои способности и адаптировались к жизни.
Правильный ответ:
Новаторская программа обучения полностью меняла задачи университета. Теперь перед профессором стояла задача не просто передать знания, а нужно было развить творческие способности студентов. Ученики вовлекались во все исследовательские и творческие процессы, таким образом развивали свои способности и адаптировались к жизни.
Правильный ответ:
Новаторская программа обучения полностью меняла задачи университета. Теперь перед профессором стояла задача не просто передать знания, а нужно было развить творческие способности студентов. Ученики вовлекались во все исследовательские и творческие процессы, таким образом развивали свои способности и адаптировались к жизни.
5. Оксфордский и Кембриджский университеты находятся в:
Нидерландах
Германии
Англии
Правильный ответ:
Оксфордский и Кембриджский университеты находятся в Англии, в XII веке английским студентам запрещается посещать Париж, поэтому они идут учиться в Оксфорд, университет быстро растет и развивается. В XIII веке между оксфордскими студентами и горожанами произошел конфликт, поэтому некоторые ученые уезжают в Кембридж и основывают там свой университет. Кембридж и Оксфорд имеют множество схожих черт, для них даже есть единое название: Оксбридж.
Правильный ответ:
Оксфордский и Кембриджский университеты находятся в Англии, в XII веке английским студентам запрещается посещать Париж, поэтому они идут учиться в Оксфорд, университет быстро растет и развивается. В XIII веке между оксфордскими студентами и горожанами произошел конфликт, поэтому некоторые ученые уезжают в Кембридж и основывают там свой университет. Кембридж и Оксфорд имеют множество схожих черт, для них даже есть единое название: Оксбридж.
Правильный ответ:
Оксфордский и Кембриджский университеты находятся в Англии, в XII веке английским студентам запрещается посещать Париж, поэтому они идут учиться в Оксфорд, университет быстро растет и развивается. В XIII веке между оксфордскими студентами и горожанами произошел конфликт, поэтому некоторые ученые уезжают в Кембридж и основывают там свой университет. Кембридж и Оксфорд имеют множество схожих черт, для них даже есть единое название: Оксбридж.
6. Автор «Декамерона»:
Джованни Боккаччо
Данте Алигьери
Франческо Петрарка
Правильный ответ:
Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы.
Правильный ответ:
Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы.
Правильный ответ:
Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы.
7. Что такое «неогуманизм»:
период европейской истории со времен падения Западной Римской империи до Возрождения
новый способ восприятия и осмысления античности и значимости античной культуры для современной
этап между Средними веками и Новым временем
Правильный ответ:
Неогуманизм осмысляет античность заново, показывает ее значимость для современной культуры. Это явление зародилось в Германии, там же и определились основные векторы. Знание греческого становится не менее важным, чем знание латыни. В конце XVII — начале XVIII века на первый план выдвигается греческий язык и литература. Классическое образование становится той системой, которая обеспечивает возможность приобщения к наследию античной цивилизации.
Правильный ответ:
Неогуманизм осмысляет античность заново, показывает ее значимость для современной культуры. Это явление зародилось в Германии, там же и определились основные векторы. Знание греческого становится не менее важным, чем знание латыни. В конце XVII — начале XVIII века на первый план выдвигается греческий язык и литература. Классическое образование становится той системой, которая обеспечивает возможность приобщения к наследию античной цивилизации.
Правильный ответ:
Неогуманизм осмысляет античность заново, показывает ее значимость для современной культуры. Это явление зародилось в Германии, там же и определились основные векторы. Знание греческого становится не менее важным, чем знание латыни. В конце XVII — начале XVIII века на первый план выдвигается греческий язык и литература. Классическое образование становится той системой, которая обеспечивает возможность приобщения к наследию античной цивилизации.
Викторина

Мы догадывались, что материал может показаться достаточно сложным, поэтому не спешите расстраиваться, если вам ни о чем не говорят такие слова, как «итальянский гуманизм», «секуляризация знания»и «коллеж королевских профессоров». Мы хотим вовлечь вас в исследовательский процесс, поэтому подготовили для вас информативный курс, прослушав который, вы уже без ошибок сможете ответить на эти 7 вопросов.

Вы точно знакомы с произведениями Данте, Рабле, Боккаччо и Петрарки, без труда перескажете сюжет «Декамерона» и «Божественной комедии». Наверное, вы с иезуитами вернулись в Париж и внесли свой вклад в развитие образования, написав несколько учебников по риторике?

Не сомневаемся, что вы — обладатель диплома о получении классического образования. Признавайтесь, где вы учились: Болонья, Париж или все — таки Оксфорд?

Поделиться результатом: